bodun_off (bodun_off) wrote in 2_5bloggers,
bodun_off
bodun_off
2_5bloggers

Categories:

Развеян последний миф о Сталине

Наконец-то мы узнали ВСЮ правду о Сталине. Последний миф развеян на этот раз не блогером, а целым политологом, политическим географом, просто географом, естествоиспытателем и даже - физикогеографом в феноменальной и сенсационной книге "Джугафилия и советский статистический эпос". Имя многостаночника - Дмитрий Орешкин. Не знаю, кто он по образованию на самом деле, но если судить по тексту, парень был сразу рождён блогером. Помогает в развенчании мифа социально близкий и блогер по жизни А.Никонов, приводя в своём посте длиннющую цитату.

Цитата из выступления в Сахаровском центре политического географа Дмитрия представляет собой многословный пересказ статьи "В царской России было построено больше железных дорог, чем в СССР" с сайта "Мифы истории СССР". При этом название поста А.Никонова - "Сталинская индустриализация. Обрушение последнего советского мифа об эффективном менеджере", хотя речь идёт исключительно о железных дорогах.

В двух словах: при царе железных дорог строили больше, чем в СССР. Россия - безжизненная пустыня, в США - заселён каждый клочок земли, советский (и российский?) народ - дебилы. Не поясняется отдельно, дебилы - только население нынешней России или всего бывшего Советского Союза. По логике, все бывшие - совки и уроды, но как-то речь идёт в основном о России.

А в советское время было построено 147 тысяч — вдвое меньше, чем если бы сохранялись темпы железнодорожного строительства конца XIX века. Черт возьми, а где технологический прорыв? Где «эффективный менеджер»? Где пятилетки? В Соединенных Штатах к концу XIX века и в первые годы XX века было введено 400 тысяч погонных километров пути, хотя площадь страны в два раза меньше нашей.

Я бы со Сталина еще и за Чернобыль спросил. Где был этот эффективный менеджер, когда академик Александров проектировал заведомо вредительскую систему защиты ядерного реактора? Да и с ликвидацией последствий аварии не всё ясно. Все мы видели, как кровавый зампред Совмина выбрасывал академика Легасова из вертолёта.

Я как географ воспринимаю действительность: едешь ночью в поезде из Петербурга в Москву — пустыня. Где-то вдалеке огонек горит. А я знаю, что до революции только в Тверской области было 12 тысяч населенных пунктов, а сейчас — две тысячи. Когда ты едешь из Бостона в Нью-Йорк в США и выезжаешь из зоны сплошного заселения, в течение ста километров ты едешь по городу, который так и называется — Боваш, «Бостон — Вашингтон». А у нас между двумя крупнейшими городами дыра, и у меня это в голове не укладывается именно как у физикогеографа, который мыслит физическими величинами.

Политикофизический географ страшно бы удивился, если бы узнал, что по городу Боваш ехать невозможно, поскольку его не существует в природе. Существует т.н. Бос-Ваш коридор или Северо-восточный мегаполис, а БосВаш (не Боваш) и СанСан - выдумки одного фантаста. Кроме этого, физикогеографу, который мыслит физическими величинами, неплохо бы знать, что 40% населения Земного шара живет на расстоянии 100 километров от океана. Поэтому вряд ли стоит удивляться оживлённому движению на дороге 95, идущей от границы с Канадой до Майями вдоль Атлантического океана, и плотной застройке вдоль неё. Попробовал бы наш географ Дмитрий пролететь на самолете от восточного побережья США до западного ночью. Он бы на протяжении всего пути никаких бы огоньков не увидел - прям Петербургско-Московская пустыня.

Так до конца и не удалось понять суть претензий Д.Орешкина и А.Никонова к советской статистике. Строили меньше, так никто и не говорил, что больше. Американцы тоже хороши. Так такими ударными темпами продолжали строить свои железные дороги весь XX век, что от 400 тыс. км к настоящему моменту их осталось только 220 тыс. Чисто какая-то Перестройка случилась в этих самых США.

Глядя на то, с какой непринуждённостью Д.Орешкин выдаёт чужой материал за свой, не удивительно, что наш географ-естествоиспытатель еще и писатель. Видали мы таких уже.

Tags: Мозг нации, СиСиСиПи, ТБ, Топ ЖЖ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →